Проект Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (по вопросам совершенствования механизмов обеспечения своевременности и полноты выплаты заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику)"

Проектом предполагается ввести в Трудовой Кодекс РФ внесудебный порядок взыскания задолженностей по заработной плате (или) другим выплатам, осуществляемым в рамках трудовых отношений (через введение статьи 360.1).

Для этого законопроектом предлагается предусмотреть возможность принятия государственным инспектором труда решения о принудительном исполнении работодателем обязанности по выплате начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, в случае, если работодателем не было исполнено ранее выданное предписание об устранении нарушений, связанных с оплатой труда работников.

К ранее выделенным 20 млрд рублей из федерального бюджета регионам на выплаты повышенного МРОТ могут добавить дополнительные средства. Такую возможность рассмотрят в мае, когда будут рассматриваться поправки к федеральному бюджету 2018 года, сообщает ТАСС. Как заявил зампредседателя комитета по бюджету и финансовым рынкам Совета Федерации РФ Виталий Шуба, выделенных 20 млрд рублей регионам недостаточно. Также сенатор сообщил, что при рассмотрении уточнений бюджета 2018 года, (а это ожидается в мае), сумма поддержки регионам будет увеличена.

Правозащитный центр продолжает реализацию социально значимого проекта «Сибирская линия защиты социально-трудовых прав». 28 марта в малом зале Федерации профсоюзов Красноярского края состоялся открытый семинар-тренинг «Актуальные вопросы трудового законодательства».

В семинаре приняли участие 24 человека. Участвовали как трудоустроенные, так и безработные.

Минтруд России обратился в Конституционный Суд РФ с просьбой разъяснить Постановление КС РФ о том, что в МРОТ не включаются надбавки и стимулирующие выплаты.

Конституционный Суд РФ специально не оговаривал порядок вступления в силу и сроки исполнения постановления, а потому в соответствии с частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» оно вступило в силу с момента провозглашения.

Из его содержания прямо следует, что, начиная с этой даты, в минимальный размер оплаты труда не могут включаться районные коэффициенты и процентные надбавки, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Определение КС от 27.02.2018г. (ссылка).

Депутаты от КПРФ предлагают ввести с 1 января 2019 года прогрессивную шкалу НДФЛ, о таком законопроекте сообщают РИА «Новости».

Для лиц, чьи доходы составят менее 100 тысяч рублей в год, предлагается ставка в 5%. При годовом доходе до 3 млн рублей ставка налога составит 5 тысяч рублей плюс 13% с суммы свыше 100 тысяч рублей, до 10 млн рублей — 382 тысячи рублей плюс 18% с суммы свыше 3 млн, свыше 10 млн рублей – 1,642 млн рублей плюс 25% с суммы выше 10 миллионов рублей.

Авторы поясняют, что законопроект разработан «в целях повышения поступления доходов в бюджеты субъектов РФ и муниципальные бюджеты по налогу на доходы физических лиц, установления принципа справедливости, всеобщности налогообложения и равномерности распределения НДФЛ между налогоплательщиками с разным уровнем доходов». Ставка НДФЛ в 13% при этом сохранится для большинства налогоплательщиков.